Ближайшее технологическое будущее ТВ

GS Group и ЗАО «МНИТИ» обсудили с представителями отрасли, как российским производителям ТВ-оборудования отвоевать рынок у зарубежных вендоров

   В дискуссии приняли участие представители ТВ-операторов, разработчиков и производителей цифровой телевизионной техники, разработчиков и интеграторов программных продуктов.

«В России есть компании, которые успешно разрабатывают и производят высокотехнологичное оборудование, но это разрозненные попытки — единая стратегия у нас пока не выработана», — отметил заместитель генерального директора ФГУП РТРС Виталий Стыцько, открывая круглый стол.

   Сегодня на рынке сложился благоприятный для зарубежных вендоров тарифный климат: таможенные пошлины на готовые электронные изделия равны нулю. Помимо этого, по словам президента ассоциации РАТЭК Александра Онищука, государство не только не идет навстречу отечественным производителям, но и возводит новые барьеры. Речь идет в том числе о государственном регулировании технических вопросов. В их числе обязательная дорогостоящая процедура сертификации оборудования. Несмотря на это, участники рынка с оптимизмом смотрят в будущее.

   По данным экспертов, сегмент потребительской электроники в России растет и становится стратегическим ориентиром для всего профессионального сообщества. Как отметил главный эксперт ЗАО «МНИТИ» Калью Кукк, перед отечественными производителями абонентского оборудования сегодня стоит задача по переносу производства ТВ-оборудования в России. Сделать это можно в том числе за счет сотрудничества с зарубежными партнерами: так российские производители получат возможность приобрести зарубежные активы, перенять лучшие технологии и углубить локализацию на территории нашей страны. Развитие промышленности в сфере производства потребительского оборудования в свою очередь — драйвер развития не только электроники, но и экономики России в целом.

   «Удивительно, что страна, которая декларирует промышленный курс на высокотехнологичный экспорт, в рамках ВТО имеет режим особого благоприятствования для зарубежных компаний», — подчеркнул директор по стратегическому маркетингу GS Group Андрей Безруков. «Однако, используя, прежде всего, инструменты таможенно-тарифного регулирования, мы можем отвоевать у зарубежных вендоров рынок электронной аппаратуры, объем которого в России сегодня достигает 36 млрд долларов. Задача увеличить долю отечественной продукции в потребительском сегменте не кажется непосильной, если решать ее системно, в том числе в кооперации с зарубежными брендами».

    Михаил Шадрин  (компания "Софт-Лаб-НСК") призвал участников Круглого стола направить свои усилия на расширение экспорта выпущенной в России ТВ аппаратуры, так как собственный рынок относительно мал для дальнейшего расширения производства. По его словам, уже сегодня "Софт лаб НСК" продает больше половины своей продукции за рубежом и планирует увеличить эту долю еще больше в ближайшее время. При этом, по мнению спикера, государство, в лице соответствующих министерств и ведомств, должно всячески стимулировать эту деятельность и создавать различные преференции экспортно ориентированным компаниям. 

   На международной кооперации предложили сконцентрироваться директор ЗАО «Элекард Девайсез» Виктор Ширшин и главный инженер компании Dolby в России и СНГ Борис Курышев. «Нельзя допустить изолированность России — должен происходить постоянный обмен технологиями. Нужно брать лучшее за рубежом и использовать на благо российского телевидения», — отметил Борис Курышев. Развитие собственных технологий и кооперация позволят отечественным производителям стать лидерами на российском рынке и успешно выйти на зарубежные. GS Group и МНИТИ предложили участникам рынка нацелить свои усилия именно на это.

   Заместитель Генерального директора ЗАО «МНИТИ» Константин Быструшкин отметил, что на сегодня в России недостаточно внимания уделяется вопросу государственной технической политики  в области технологий цифрового телевидения. В СССР направления технического развития определяли головные институты по направлениям техники, которые согласовывалась межотраслевыми комиссиями и рабочими группами, состоящими из высококвалифицированных экспертов. Что позволяло не только успешно решать разработки и внедрения современной аппаратуры и оборудования, но и осуществлять опережающие научно-технические разработки с целью создания научно-технического задела с горизонтом планирования 10-15 лет. Так как на телевизионном рынке сегодня доминируют иностранные компании, то фактически они во многом и определяют направления развития этих технологий в России. Поэтому формируется социальный запрос на разработку предложений по технической политике в России в интересах отечественных производителей и государства. Например, постановки НИР по направлениям техники  следующего поколения – голографическое телевидение, виртуальная реальность и т.д., которые не могут быть коммерциализированы в короткие сроки. В тоже время именно они во многом будут определять развитие телевидения в 2025-2030 годах и поэтому такие исследования нужно начинать уже сегодня. Эффективным инструментом реализации данных предложений может стать разработка российских стандартов , которые позволят не только стимулировать внедрение передовых технологий, но и стать эффективным механизмом поддержки отечественных производителей, не противоречащий требованиям ВТО и Таможенного союза. Сегодня большой научно-технический потенциал сосредоточен в отраслевых ассоциациях, которые могли бы принять активное участие в разработке технической политики в России. В том числе межотраслевой научно-технический совет по цифровому телевидению (НТС ЦТ), созданный по инициативе ЗАО «МНИТИ».

    Генеральный директор компании ООО "ViNTERA.TV" Герасим Гадиян  отметил, что сегодня  наступил принципиально новый момент в развитии технологии Смарт ТВ - переход от простого предоставления интерактивных информационных услуг к созданию так называемых "Эко систем", позволяющих получать доступ к информационным ресурсам с любого устройства отображения, подключенного к Интернет. Но при этом Смарт ТВ на ближайшую перспективу все равно останется самым популярным и наиболее востребованным "умным" устройством и главным экраном в "Эко системе".

   По единодушному мнению участников Круглого стола его проведение стало заметным событием в телевизионной отрасли, так как состоявшийся обмен мнениями позволил его участникам комплексно рассмотреть  проблемные вопросы в развитии отечественного телевидения.

Пресс - релиз